ЙОНАС это:

Ломоносова На ппаапг пхжпппги Козлова Наталья Петровна 0.! Йонаса, классификацию и характеристику основных типов рассматриваемого феномена, выявить основные предпосылки этики ответственности за будущее и доказать практическую релевантность принципа ответственности на примере проблем ответственности науки и ученого и биомедицинской этики Положения, выносимые на защиту: Розеншток-Хюсси , самоотречение А. Швейцер , форма глобального сознания П Куртц и другие представители светского гуманизма , определяющий мотив человеческой деятельности, направленный на сохранение жизни, обладающей безусловной ценностью А. Чувство ответственности и наделение страха эвристической функцией принципиально отличают значение эмоциональной стороны в нравственности в традиционной и новой этике.

Человек, жизнь и природа в философии Ганса Йонаса (180,00 руб.)

Учился у Гуссерля, Хайдеггера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Гетгингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности. В переехал в Канаду, а в — в США, где в —76 был профессором Новой школы социальных исследований Нью-Йорк , затем преподавал в университетах Принстона, Гарварда и др.

ЙО НАС (Jonas) Ханс (, Мёнхенгладбах, Германия – , Нью- Рошелл Предложенная Й. «эвристика страха» исходит из того, что только .

Актуальность темы исследования Степень глубины и остроты осознания моральной ответственности является своеобразным признаком, характеризующим различные периоды исторического и личностного развития. Как правило, наибольшее значение придается ей в кризисных ситуациях. Многоаспектность и многовекторность данного феномена есть следствие сложного характера взаимоотношений индивидов, наций, поколений.

Принимая ответственность за другого или перед другим, человек осознает моральную зависимость от иного объекта ответственности , будь то другой человек или человечество вообще, природа, космос и т. В этом заключается достоинство и бремя ответственности. век стал эпохой качественно нового осмысления целей человеческого бытия.

Прежде всего, важен тот факт, что я знал его, что он был моим учителем и другом, вдохновляющим и осветившим тихим светом мою жизнь. Действительно, становление мыслителя можно рассматривать как становление его идей в контексте собственной жизни и жизни своей страны. Йонас прожил долгую жизнь и в сложнейших перипетиях века сумел сохранить трезвость мышления и личное достоинство, оставив яркий след в мировой философии и теологии.

Ганс Йонас родился в году в городе Менхенгладбах в зажиточной еврейской семье. Его отец был владельцем текстильной фабрики. Все воспоминания детства связаны с Первой мировой войной, которая изменила весь ход школьной жизни.

Предложенная Йонасом"эвристика страха". работа главного теоретика Гастингс Центра Ганса Йонаса «Принцип ответственности.

Йонас , принцип , ответственность , этика Ганс Йонас. Айрис-пресс, , с. С его историко-религиозными штудиями русский читатель впервые познакомился еще в году, когда в питерском издательстве"Лань" под заглавием"Гностицизм" вышел перевод"Гностической религии" - популярной английской версии первого крупного труда Йонаса"Гнозис и дух поздней античности" Однако подлинный масштаб творчества этого замечательного мыслителя русская публика сможет оценить только теперь, когда в издательстве"Айрис-пресс" опубликована по-русски его главная книга, принесшая автору всемирную славу и сделавшая его одним из авторитетнейших мыслителей послевоенной Европы.

Труд, посвященный новым этическим проблемам эпохи бурного технического прогресса, Йонас вынашивал долго. Конечно, бывший ученик Хайдеггера не мог не размышлять о существе техники. Но дело не только в этом. Опасности, порожденные убеждением в моральной нейтральности техники, не были для него только отвлеченной теоретической проблемой. Йонас потерял мать в Освенциме, участвовал в двух войнах Второй мировой - в качестве солдата британской армии, арабо-израильской - в качестве добровольца армии Израиля , так что о разрушительной мощи технического разума знал не только из газетных статей.

Многочисленные путешествия по миру Германия, Англия, Палестина, Канада, Латинская Америка, США позволили ему воочию убедиться в глобальном характере изменений, вызванных развитием производства и широким распространением идеологии потребления. Поэтому не случайно, что именно Йонас еще в начале шестидесятых, в период всеобщего воодушевления успехами технологий, одним из первых заговорил о смертельной опасности, таящейся в энтузиастической идеологии покорения природы, и заговорил не языком расплывчатой прекраснодушной экологической публицистики, а языком строгого философского анализа.

И хотя в году, когда он подвел итоги этой работы в"Принципе ответственности", первой книге, написанной им по-немецки после многолетнего перерыва, технократический пыл сильно поубавился, нравственная позиция, отстаиваемая Йонасом в этой работе, все еще требовала а во многом требует и поныне мужественной решимости противостоять общераспространенным предубеждениям.

Это противостояние выражено уже в заглавии.

Этика ответственности в условиях техногенной цивилизации Ганса Йонаса

Перейти на страницу книги Многие боятся заболеть из-за потребления остатков инсектицидов, содержащихся в пище. Вряд ли хоть один человек в Норвегии умер из-за этих инсектицидов. Причиной смерти может стать неправильное питание, в редких случаях пищевое отравление, но содержание инсектицидов в нашей пище так незначительно, что просто не может представлять угрозы. Джон Кребс, бывший председателем британского Агентства по продовольственным стандартам, считает, что обыкновенная чашка кофе содержит столько же натуральных токсинов, сколько обыкновенный человек потребляет синтетических токсинов, оставшихся после опрыскивания, за год

Ганс-Георг Гадамер (р) – ровесник XX века. Староконсерваторы (Х. Йонас, Р. Шпеманн) – традиционалисты, недоверчиво .. Осуждения достоин лишь тот, кто в страхе перед объемом дискурсивной работы ее твердого ядра и защитного пояса, отрицательной и положительной эвристики.

В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.

Йонас Ханс

Бультмана, в русле идей которых был создан его фундаментальный труд о позднеантичном гностицизме. В эмигрировал в Великобританию, в - в Палестину. В преподавал в университетах Канады, в - в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, затем - в Принстонском, Колумбийском и других университетах. В работах, посвящённых философско-биологическим проблемам, Йонас в противовес восходящему к Р.

ветственности, по мысли Ганса Йонаса, является своеобраз ным залогом менной горизонт, «эвристика страха» выдвигает в центр биоэтической.

Размышления о вине, покаянии, ответственности для западной философии нашего столетия не новы. Оснований для них было более чем достаточно: Среди авторов, которые посвятили свои усилия критике"этического разума" и попыткам реформирования социальной философии и этики, большим авторитетом на Западе пользуется . Ханс Йонас - один из патриархов современной философии, учился у Гуссерля, Хайдеггера и Бультмана. Сами названия книг Йонаса - а они приобрели особый резонанс в е годы - говорят о направленности его мыслей и интересов: Попытка создания этики технологической цивилизации","Понятие бога после Освенцима","Сила или бессилие субъективности?

Эти и другие книги Йонаса, высокопрофессионального и эрудированного философа, лишены вместе с тем сциентистской атрибутики привычных философских трактатов. Они вполне доступны и простым людям, обращены к их сознанию и нравственности. Йонас призывает к созданию этики, построенной на новых принципах. Различие между прежней и новой социальной философией, обязательно включающей этическую проблематику, он усматривает в следующем.

Ее либо считали этически нейтральной, либо восхваляли как способ возвышения человека над природой. Новая этика, в основание которой положено признание факта"уязвимости природы", должна формулировать моральные измерения"технологии" понимаемой в широком смысле. Необходимо по-новому и строже чем когда-либо поставить вопрос об этическом контексте любого знания и любого типа действия.

Читать онлайн"Индивидуализированное общество" автора Бауман Зигмунт - - Страница 123

Учился у Гуссерля, Хайдегтера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Геттингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности.

Роберт Нозик, Ханс Блюменгерг и Эм- мануэль ритории населенных пунктов и страх товскую эвристику и т.п. В то же ЙОНАС (Jonas) Ханс (р.

Тема такая, что вряд ли кто избрал бы ее себе сам; да и когда она уже объявлена, к ней приступаешь не без робости — особенно в том случае как понимаю это сейчас , когда речь идет именно о собственном персональном опыте. Ведь, в сущности, в научной деятельности общественности есть дело лишь до результатов, а не до того, что происходило в самом человеке.

Что можно здесь сыскать такого, что могло бы вызвать больше, чем частный интерес? Думаю, от меня ждут, что сгущенная ретроспектива тех или иных единичных впечатлений приобретет-таки несколько парадигматические, то есть опять же сверхличностные черты, через которые проступит что-то и относительно науки соответствующего времени. Так и получилось, что я взялся за это сомнительное задание. Несомненно, намек на нее присутствовал уже в заданной мне теме, которая, однако, по счастью, не предполагает, что мне придется тягаться с этим недостижимым образцом.

Своей же целью я теперь ставлю воспользоваться собственными воспоминаниями как путеводной нитью для размышлений общего характера.

Человек, жизнь и природа в экологической этике ганса йонаса

Некоторые рассуждения на эту тему встречаются в работе Ганса Йонаса [6]. В отличие от Левинаса Йонас рассматривает описанный нами моральный парадокс в исторической перспективе, представляя его как событие во времени, а не вневременную метафизическую категорию. Однако в последнее время масштаб прямых и косвенных последствий деятельности людей экспоненциально вырос, что не сопровождалось соответствующим развитием наших моральных качеств.

ван на «эвристике страха» Х. Йонаса. Применительно к тем технологиr ям, последствия развития которых непредсказуемы, Йонас определял свою позицию следующим .. Так, Ханс Георг Дедерер считает, что необходимость.

Учился у Гуссерля, Хайдеггера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Гетгингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности. В переехал в Канаду, а в — в США, где в —76 был профессором Новой школы социальных исследований Нью-Йорк , затем преподавал в университетах Принстона, Гарварда и др.

В США Йонас работал в области философии биологии; наряду с этим занимался критикой картезианского дуализма, философии сознания и технократического стиля мышления с позиций, близких фундаментальной онтологии Хайдеггера. Моральный разум фатально не универсален, универсален страх , переживание общей опасности, которое захватывает людей различных воззрений. Общее для большинства людей переживание угрозы экологической катастрофы может, по Йонасу, выступить в качестве негативного этического основания совместной ответственной деятельности людей в современную эпоху.

. , ; . Тищенко Новая философская энциклопедия: Эмиль Иаков Йонас ?

Жан Грейш Ответственность за будущие поколения: этический смысл трансмиссии

Прежде всего, важен тот факт, что я знал его, что он был моим учителем и другом, вдохновляющим и осветившим тихим светом мою жизнь. Действительно, становление мыслителя можно рассматривать как становление его идей в контексте собственной жизни и жизни своей страны. Йонас прожил долгую жизнь и в сложнейших перипетиях века сумел сохранить трезвость мышления и личное достоинство, оставив яркий след в мировой философии и теологии.

Ганс Йонас родился в году в городе Менхенгладбах в зажиточной еврейской семье. Его отец был владельцем текстильной фабрики. Все воспоминания детства связаны с Первой мировой войной, которая изменила весь ход школьной жизни.

Эммануэль Левинас, Ханс Йонас, Лео Штраус, Эмиль Факенхейм, - всех . цивилизации Ганса Йонаса / Этическая мысль. «эвристикой страха».

Подобная вторичность индивидуальной ответственности оттеняет идею первичности ответственности общечеловеческой, ее универсальности. Томашов в монографии Ответственность как экзистенциальная проблема рассматривает обозначенную категорию как процесс, выводимый из ее понимания как реализации необходимости. Плеханов о роли личности в истории.

Исторические опыты каждый раз выдвигали вперед новые силы, которые перекладывали на свои плечи ответственность за судьбы общества и решительно внедряли новые формы жизни. Свобода воли и ответственность. Данная последовательность, на наш взгляд, отражает лишь фрагментарно стадии процесса ответственности мотивация поступка, его осуществление и наступающий результат. Первые четыре этапа можно определить как проспективную до совершения действия ответственность1.

Причем, здесь предлагается идеальная модель правильного, адекватного поступка. В таком случае последний этап теоретически окажется заключающим. Практически же, даже при идеальном протекании деятельности, последствия порой трудно предсказуемы. По сути, ответственность здесь часто только начинается. Ответственность наиболее контрастно проявляется, естественно, на результирующем этапе. Как правило, она представляется более ясной и четко осознанной, следовательно, и более доступной, даже в материальном плане.

Оптимистическая антиутопия

В начале х годов, как правило, считалось, что врач в первую очередь несет ответственность перед пациентами, а инженер — перед работодателями. Однако в х годах, когда врачи и инженеры стали обладать значительно возросшими техническими возможностями, подобная позиция стала подвергаться сомнениям и были сформулированы аргументы в пользу того, что в первую очередь ответственность врачи и инженеры несут не перед пациентами или работодателями, а перед обществом в целом.

Поэтому в США биомедицинскими научно-исследовательскими центрами были созданы управления государственной инспекции ее оа , а при больницах организованы"этические комитеты" е сотт , куда вошли представители немедицинских специальностей. Это расширенное понятие моральной ответственности в условиях технических возможностей наиболее основательно обсуждается в работе Ханса Йонаса"Те регае о ероу: Тезис Йонаса состоит в том, что"новые типы и измерения действий предполагают и соответствующую им этику предвидения и ответственности, которая должна отвечать современным требованиям в каждом конкретном случае, с которыми ей придется столкнуться"

Ганс Йонас (американский ученый немецкого происхождения) с . Йонас предлагает в качестве решающего принципа «эвристику страха»: нужно.

Мясников, доктор биологических наук, профессор Пензенской государственной сельскохозяйственной академии А. Монография посвящена жизни и творчеству широко известного на Западе немецко-американского философа Ганса Йонаса , труды которого, особенно по философии биологии, практически неизвестны отечественному читателю.

В философской системе Г. Йонаса автором выделяются и рассматриваются три ключевых понятия: Книга может быть интересна всем, кто интересуется историей философии и междисциплинарными исследованиями в сфере биологии и философии.

War Dogs - Official Trailer [HD]

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!